Одним из основных приоритетов и важных рабочих показателей при выборе типа бензиновой пилы является производительность, напрямую зависящая от вида и технических характеристик двигателя, которым оснащен инструмент. Современные бензопилы в большинстве оборудуются двухтактными топливными моторами, что сопряжено с рядом объективных причин.
Масло для бензопил
Двухтактные двигатели отличаются от четырехтактных системой смазки подвижных частей. У моторов первого типа она совмещенного типа - в камеру сгорания поступает смесь бензина и масла. При этом остатки масла, которые не воспламенились - используются для смазывания цилиндров. В четырехтактном двигателе движущиеся части цилиндра смазываются маслом, поступающим непосредственно из картера, а в камеру сгорания подается чистый бензин без примесей. Таким образом, четырехтактный мотор отличается большей эффективностью, а двухтактная бензопила, с учетом специфики применения, более неприхотлива к условиям эксплуатации и обладает увеличенным рабочим ресурсом.
Как правильно лить масло в бензпилы
Для обеспечения стабильной бесперебойной работы и увеличения срока службы бензиновой пилы, очень важно четко выполнять требования инструкций по правильному использованию масла, бензина и топливных смесей. Все цепные пилы оснащены баком для заливки топлива и масляным баком для смазывания пильной гарнитуры. В четырехтактных двигателях используется чистый бензин (АИ-92) и смазочное масло, которые заливаются в соответствующие отсеки. Принципиальным отличием бензопил с двухтактным мотором является необходимость заливки в топливный бак специальной смеси бензина и масла в определенных пропорциях (обычно 1:50). Для разбавления масел лучше всего использовать емкости со встроенными дозаторами. Смазочное масло для цепи, бензин и масло для топливной смеси определенных марок приобретаются отдельно в соответствии с рекомендациями производителя инструмента.